Home Школа сегодня
Школа сегодня


PDF Печать

Здание школы – типовое, панельное, четырехэтажное построено в 1992 году. Школа расположена на одной из центральных улиц города, в районе с преимущественным проживанием семей–рабочих крупного градообразующего предприятия НСММЗ. После реорганизации школ № 6 и № 8 учащимися школы стали дети поселков Барановка, ДОЗ и ЖБИ.


   Численность обучающихс:
На 1 сентября 2015 года 747 обучающихся - 29 классов.      

В начальной школе (1-4 классы) 368 учеников - 14 классов, на ступени основного образования (5-9 классы) 333 человека - 13 классов. В среднем звене (10-11 классы) -  46 обучающихся - 2 класса. На домашнем обучении по решению ВКК 1 человек с ограниченными возможностями обучения.

На 1 января 2016 года 738 учащихся - 29 классов.

В начальной школе (1-4 классы) 369 учеников - 14 классов, на ступени основного образования (5-9 классы) 325 человек - 13 классов. В среднем звене (10-11 классы) -  44 обучающихся в 2 классах. На домашнем обучении по решению ВКК 1 человека с ограниченными возможностями обучения.

     Продолжительность учебного года: 1, 9, 11 классы – 33 учебные недели; 2-8, 10 классы - 34 учебные недели, шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков – 40 минут. Продолжительность перемен: 2 по 10 минут, 1 - 15 минут и 3 - по 20 минут. Все учащиеся обучаются в одну смену. В форме экстерната и семейного образования обучающихся нет.

Численность персонала: всего – 78, из них педагогических и руководящих работников – 51, в том числе учителей - 42.

Школа реализует основные общеобразовательные программы:

- основная программа начального общего образования

(1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

- основная программа основного общего образования

(5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);

- основная программа среднего (полного) общего образования

(10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года);

Программы дополнительного образования по направленностям:

  • художественно-эстетическая;
  • физкультурно-спортивная;
  • культурологическая.

Целью образовательной программы МКОУ «СОШ № 2» является «развитие образовательной системы школы как основы разностороннего совершенствования личности, способной к самоопределению и самореализации.

Целевой ориентир ОУ реализуется через организацию деятельности образовательного сообщества по следующим основным направлениям:

  • обеспечение условий реализации ФГОС и федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования;
  • создание безопасных комфортных и здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса;
  • осуществление целенаправленной интеграции учебного и воспитательного процессов;
  • повышение профессиональной педагогической компетентности педагогов школы.
  • развитие системы социального партнерства и общественного управления.


Используемые в образовательном процессе технологии

Наибольшей популярностью в применении у учителей начальных классов пользуются Природосообразные технологии (А.М.Кушнир), Технология применения опор и приемов комментирования (С.Н.Лысенкова), Технология обучения в сотрудничестве, методики самооценки (Ш.А. Амонашвили), Игровые технологии.

В основной и средней школе  чаще используются Технология проблемного обучения (Д.Дьюи, М.И.Махмутов),  Технология групповых способов обучения (И.Б.Первин), Технологии дифференцированного обучения (Н.П.Гузик, В.В.Фирсов), Технологии индивидуализированного обучения (И.Унт, В.Д.Шадриков), Технологии компетентностного подхода - Технологии диалогового обучения, Технология Портфолио, Технология развития критического мышления через чтение и письмо, Технология  организационно - деятельностных игр «Дебаты» (П.Г.Щедровицкий), Новые информационные технологии (компьютерные и Internet технологии).


Деятельность образовательного учреждения по интеграции учебного и воспитательного процессов в МКОУ «СОШ № 2»  осуществляется с учетом социологических исследований и строится по направлениям: учебная деятельность, дополнительное образование, организация внеучебной деятельности по учебным дисциплинам,  внеклассная система воспитательной работы,  общественное предъявление результатов.

Выявлены следующие положительные тенденции:

- повышение технологизации образовательного процесса с учетом личностно-ориентированного обучения, внедрения проектных технологий и усилением информатизации образовательного процесса;

- повышение профессионально-педагогической компетентности учителей и как следствие повышение индекса категорийности педагогических кадров;

- рост качественного уровня программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- повышение количества выпускников 9 классов, продолжающих свое образование в 10 классе, увеличение количества выпускников 11-х классов, продолжающих образование в ВУЗах и ССУЗах;

- повышение количества учащихся, получающих дополнительное образование в кружках, секциях, клубах по интересам;

- повышение количества участников и рост результативности их деятельности в олимпиадах, спартакиадах, фестивалях различных уровней;

-  снижение заболеваемости, обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- повышение уровня удовлетворенности большинства участников процессами жизнедеятельности школы.


Администрация и педагоги школы создают условия для развития исследовательской и проектной деятельности, которая способствует формированию познавательной и коммуникативной компетенций обучающихся. Социальные проекты «Родники», «Дом ребенка», «Мать Тереза» нашли положительный отклик у жителей города (телепередачи канала «Единства»).


Более 200 человек ежегодно участвуют в городских и областных спортивных мероприятиях. По итогам городских спартакиад школа ежегодно входит в состав призёров. В течение 4 лет школа является победителем и призером в городских соревнованиях «Безопасное колесо». Сборные команды школы приняли участие в областных сборах «Юность России» и «Осенний кросс», в областной эстафете  на приз газеты «Уральский рабочий», в районной эстафете «Весна Победы» -  III место. Велотуристы школы 5 лет подряд удерживают I место в Российских соревнованиях по велотуристическому многоборью. Второй год команда спасателей школы является победителем городских и областных соревнований МЧС.


Обновление материально-технической базы школы, способствовало повышению общей культуры обучения, внедрению в образовательный процесс информационных, проектных, интерактивных  и других современных технологий. Обеспечение административного персонала компьютерной техникой повысило уровень управленческой культуры, способствовало развитию мониторинга качества обучения и воспитания.


Овладение педагогами информационными технологиями дало возможность комплексно использовать компьютер для подготовки программных, методических, и других материалов, ввести в практику работы обучающие компьютерные программы с интерактивными формами обучения, использовать возможности Интернет, готовить мультимедийные презентации.

 
Принципы  деятельности школы

Реализация концептуальных идей осуществляться через применение в деятельности школы определенных принципов:

  • принцип согласованности, предполагающий совместное обсуждение конкретных задач, способов их решения;
  • принцип взаимопонимания, выражающий умение участников образовательного процесса «встать»  на позицию другого человека, понять его потребности, намерения, замыслы;
  • принцип взаиморазвития (предполагает не только развитие личности школьника, но и педагога);
  • принцип саморазвития (предполагает создание у всех субъектов образовательного процесса установки на сознание ценности и значимости индивидуального развития каждого);
  • принцип рефлексивности (систематическое проведение анализа и коррекции деятельности, способов мышления и взаимодействия коллектива);
  • принцип доброжелательности (опора на положительное в личности, на её индивидуальность, уникальность и особенность);
  • принцип личного примера (администратор, учитель, классный руководитель не только транслируют образцы культурного общения, мышления, организации деятельности, но и живут по этим образцам );
  • принцип свободной ответственности (предусматривает, с одной стороны, свободу выбора действий и поступков в стенах школы, а с другой – ответственность за общий результат перед своей совестью, перед другими людьми, обществом, природой);
  • принцип «самоопределения» (осознание себя как уникальной и особенной личности, осознание своих возможностей в достижении ситуации успеха в деятельности).
 
PDF Печать
 


Баннер

НОКО

Баннер
Модуль для реализации возможности оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательной организацией. Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Баннер

Персональныеданные.дети

Баннер
Баннер
Баннер



Работает на Joomla!. Designed by: business hosting web mail logon Valid XHTML and CSS.